Около года назад Технологический университет Эйндховена (TU/е) представил огромный 3D-принтер, способный печатать бетоном. Не так давно инженеры использовали возможности этого агрегата, создав бетонный мост для пешеходов и велосипедистов. Для этого Технологический университет Эйндховена заручился поддержкой нидерландской компании BAM Infra.

Уникальная технология сооружения моста

TU/е не первые, кто напечатал мост с помощью аддитивной технологии. Но именно в этом университете была использована уникальная технология. Так, команда исследователей и инженеров под руководством профессора Тео Салета, разработала способ армирования каждого слоя бетона специальными стальными тросами.

Результат 3D-печати впечатляет. Несмотря на то, что процесс только начался, мост уже выглядит довольно интересно. После того, как все работы закончатся, готовый мост будет установлен в голландской деревне Гемерт.

Разработчики уверяют, что конструкция будет полностью безопасной для использования, так как ученые тестировали масштабные прототипы моста на протяжении долгих месяцев. На мосту размещали грузы общим весом до 2 тысяч килограмм. Готовые модели удовлетворили требования в безопасности, поэтому запустился проект по созданию полномасштабного моста.

Преимущества аддитивной технологии в строительстве дорожных конструкций

Для печати моста используется не совсем обычный бетон. Бетонная смесь в классическом исполнении растекается, имея жидкую консистенцию. Материал, применяемый же командой TU/е, больше похож по консистенции на майонез или зубную пасту, так как сохраняет форму и не растекается. Его применение исключает образование отходов, что не только удобно, но и очень выгодно для бюджета. Также использование этого расходника уменьшает выброс углекислого газа в атмосферу.

Применение трехмерной печати имеет и другие преимущества в сравнении с традиционными технологиями. Первое из них – это свобода дизайнерской мысли. Использование 3D-принтера позволяет экспериментировать с формами и архитектурой.

Источник: Инк-Маркет.ру.