Новая бета-версия слайсера Cura это не что-то супер новое, это попытка избавится от нумерации в стиле 15.06-15-10 и т.п. Я с интересом слежу как ребята из Ultimaker стараются перейти с Python на Qt, и на то, как они раз за разом делают отличный быстрый слайсер и не очень удачную оболочку для него. 

Итак, рассмотрим что же хорошего появилось в версии 2.1. 

В интерфейсе можно заметить следующие изменения по отношению с Cura 15.04: 
  • Сделали групповые операции над объектами
  • Появилась отмена изменений (Redo/Undo)
  • Разные всякие гибкие профили ("лишние" опции можно отображать и прятать)
  • Поддержка 64 битных систем (зачем - комментарий про это ниже)
  • Автоматический, и весьма логичный, пересчет параметров при изменении базовых харастеристик печати
  • Всякие разные удобные предупреждалки
  • Оставили три режима просмотра, режим просмотра сразу совмещен с режимом нависания, чтобы видеть какие части модели потребуют поддержки (в старой куре его включать нужно отдельной кнопкой), рентген (x-ray), чтобы видеть ошибки модели (незакрытые полигоны, инвертированные нормали) и отображение готового G-кода по слоям

 

2016-05-09__2_.png
По слайсеру, теперь там более 150 опций, мне как профессионалу работающему на "ты" со всеми слайсерами (плюс я весьма вдумчиво разбирал код предыдущей куры), было немного непривычно, глаза разбегаются, хочется все потрогать и попробовать, как будто немножко перебор случился. 

Вот, что сразу бросается в глаза:
    • Появилась компенсация размера модели по горизонтали (Horizontal Expansion), очень полезная штука, если полости не того размера, ну например, отверстия получались не 3мм а 2.9 мм, то есть, имеется или небольшой передав, или нитки ложаться по нарастающей к краю, или выпуклость нити на толстом слое играет, или что нибудь еще, то можно теперь задать -0.05мм, и все отверстия будут как надо
    • Добавилась опция печати доп стенки (extra wall) на каждый второй слой, что улучшает сцепление поддержки со стенкой и увеличивает прочность Явно отвязали диаметр сопла от ширины экструзии

2016-05-09_lines.png

    • Как следствие можно раздельно настроить ширину нитки для верха, низа, заполнения, поддержки, подложки Разделены настройки верха и низа модели


    • 2016-05-09_zz.png

    • Можно указывать теперь и толщину, и просто число слоёв, удобнее, в общем Новые типы шаблонов (пять штук) для верха/низа при генерации поддержки и заполнения.


    • 2016-05-09__5_.png

    • Есть опция генерация "раковины" (Enable Draft Shield), то есть стенки вокруг модели для защиты от сквозняков и вытекания пластика (на старой куре можно было получить её только включив двухголовость, аналог типа "Use ooze Shield" у Simplify)


      2016-05-09_experiment.png

    • Для меня самая, пожалуй, полезная фишка: генерация конусной поддержки (Conical Support), что здорово экономит материал и облегчает выламывание изнутри модели, выглядит как высокий столбик/узкая стенка (или что там по форме подходит) с какого-то места расширяющийся кверху (под углом Cone Angle) .
    • У поддержки появился тип заполнения ZigZag, очень простой и спциально непрочный, чтоб выламывалось легче.


      2016-05-09_supp.png

    • У поддержки теперь можно сделать сплошной верхний слой, то есть интерфейс между поддержкой и моделью, низ модельки расположенный над поддержкой теперь должен получатся гораздо ровнее У поддержки есть генерация дополнительного крепления структур между собой (Join Distance), пригодится для высоких поддержек У поддержки теперь можно сгладить края (area smoothing), чтобы не принтер не дергал резко головой Чуть переделан алгоритм обхода стенок соплом
    • Для уменьшения соплей, теперь можно отключить давление в конце слоя (Enable Coasting), перед откатом, то есть пластик давится "по инерции" в конце слоя и потом откат, уменьшает сопли, сделано круче чем "Coast at End" у Simplify

      2016-05-09_coast.png

    • После перемещения можно скомпенсировать расширение пластика во время отката по аналогии с De-string у KISSlicer и Extra Restart Distance у Simplify
    • Имеются всякие спецрежимы генерации разных "фокусов", можно сделать "пушистую" поверхность, есть проволочный режим (Wire Printing, это как бы эмуляции 3Д ручки). Плюс типичные ваза и печать в одну стенку, вроде как улучшены тоже.
    • Можно повернуть, как я понял, заполнение поверхности (Alternate Skin Rotation), зачем не понятно пока, но будем думать
    • Есть опция не печатать запонение в тонких стенках. Иногда такое заполнение вредило здорово, из-за того что слои "распухали" и станка становилась неровной.
    • Расширены опции управления вентилятором.

      2016-05-09_cool.png

      В целом Cura 2.1 стала по совокупнности параметров крутейшим слайсером, вобрав все самое нужное из Slic3r и Simplify, пока, правда, нету опций настроки входа и выхода нити из KISSlicer, чтобы убрать "шрамы", но будем ждать. 

      О плохом.

    • Жрет панять совершенно беззастенчиво. Загрузил модельку 80х70х90мм, с полостью внутри, она сожрала четыре с половиной гига памяти при загрузке пути.  Нет, даже не так. Менеджер памяти просто отвратный. Ради эксперимента, после смены толщины слоя, он пытается загрузить новый G-код и одновременно выгрузить из памяти старые данные уже минут пятнадцать, и прервал я это дело когда было только 33% готово, причем проц на 50% загружен все это время (четыре ядра по 3.8ГГц). Просто кошмар. По самому скромному разумению, нужно для моделек от 2 до 6 гигов памяти, и становится ясно, зачем им так срочно 64бита потребовалось. 
      В общем пока работа возможна по принципу загрузил модель, отслайсил, поглядел что вышло закрыл куру. Открыл куру, поменял параметр, отслайсил, поглядел, закрыл куру. И так далее. 
      Жестко заданы характеристики принтеров (дельты совсем не нашел, см картинку)
2016-05-09.png
      Нет поддержки русского вообще (но это решаемо, я вот как раз сижу и морально готовлюсь, чтобы перевести всё, если кому то нужно, конечно). И многие опции и на английском требуют вдумчивого осмысления. Ну, впрочем, это верно для всех англоязычных программ, все выдумывают свою терминологию (видимо из-за копирайтингов всяких) и путайся потом в этом английском, что же они там имели в виду. Ужасно неповоротливый просмотр по слоям. Ухудшился капитально. Лучше грузить вообще куда нить наружу, в репетир, например, и это ужасно раздражает, в частности, "проволочный" режим не посмотреть совсем никак, только внешними тулзами.  В целом нововведения стоят того чтобы начать пользоваться, многие вещи совершенно уникальны, например, коническая поддержка, игнорирование небольших Z-промежутков, улучшение плавности, защита модели и т.п. 
      Если же отбросить всю радость от "новой штучки", то в действительности, программой практически невозможно пользоваться, особенно после старой куры, будьте готовы к тому, что скорее всего, подбирать параметры с одновременным просмотром по слоям из-за тормознутости системы вы будете дольше чем печатать модель (если вообще памяти хватит, если меньше 8 гигов - забудьте про предпросмотр печати). Хотя людям после repetier-host, наверное, будет и привычно, он такой-же тормозной, но, хотя бы, память не жрет. 

 

    Я, в общем, пока на распутье, то ли делать к этой куре перевод, то ли попробовать новый слайсер к старой куре прикрутить со старым добрым быстрым интерфейсом, ибо есть подозрение, что я сделаю это раньше, чем новую куру до внятного состояния допилят. Да и вылизывал я предыдущую куру порядочно, чтобы так просто выкинуть. 
        С уважением Дмитрий. 

Команда MZ3D.