Все действия будут производиться в программе 3D моделирования КОМПАС-3D Home.

Мы уже посвятили несколько уроков знакомству с этой программой:

ОСНОВЫ 3D-ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ПРОГРАММА КОМПАС-3D HOME ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. ЧАСТЬ 1

КОМПАС-3D HOME ДЛЯ ЧАЙНИКОВ. ЧАСТЬ 1.1. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ.

КОМПАС-3D HOME ДЛЯ ЧАЙНИКОВ. ОСНОВЫ 3D-ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ЧАСТЬ 2

КОМПАС-3D HOME ДЛЯ ЧАЙНИКОВ. ОСНОВЫ 3D-ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ЧАСТЬ 3

КОМПАС-3D HOME ДЛЯ ЧАЙНИКОВ. ОСНОВЫ 3D-ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ЧАСТЬ 4

КОМПАС-3D HOME ДЛЯ ЧАЙНИКОВ. ОСНОВЫ 3D-ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ЧАСТЬ 5. НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА

КОМПАС-3D HOME ДЛЯ ЧАЙНИКОВ. ОСНОВЫ 3D-ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ЧАСТЬ 6. СОЗДАНИЕ МАТРИЦЫ ДЛЯ ОТЛИВКИ

КОМПАС-3D HOME ДЛЯ ЧАЙНИКОВ. ОСНОВЫ 3D-ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ЧАСТЬ 7. СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ НА ОСНОВЕ КАРТИНКИ

 

Создадим новую деталь, в ней построим новый эскиз в плоскости XY. Проведем из начала координат вертикальный и горизонтальный отрезки. Зададим равенство длин и установим длину отрезка 7 мм и переменную «a». 
1-2.png
Запустим команду «Операция выдавливания» и установим толщину стенки 3 мм, а расстояние 5 мм. 

q2-2.png
Построим скругление, в поле значение введем переменную «r». 

3.png
Запустим команду «Массив по сетке». Укажем в дереве операцию выдавливания и скругление. Затем переключитесь на вкладку Параметры и выберите ось Z в качестве направления. 

4.png
Запустим команду «Таблица изменяемых переменных» на панели специального
управления. 

q5-2.png
В открывшемся окне нажмем кнопку «Вставить переменные».
q6-2.png
Укажем созданные нами переменные длины и скругления. 

q7-2.png
Переключим режим задания переменных на шаг значений. 

q8-2.png
Зададим для длины шаг 0,6 мм, а для скругления 0,5 мм. 

q9-2.png
Создадим таблицу и вернемся к редактированию массива. 
Зададим шаг 5,1 мм и количество элементов 40.
Шаг и количество элементов вы можете выбрать, исходя из своих потребностей в измерениях, целесообразно сделать несколько разных шаблонов с разным шагом.
10.png
Создадим массив. Набор частей менять не будем, оставим галочку "Все". 

11.png
Получается подобный объект: 

12.png
Сейчас это набор разных тел, что видно по восклицательному знаку на массиве и на детали в дереве. Включим в дереве режим отображения структуры в модели и раскроем список тел. Тело показано разбитым, это значит, что оно состоит из частей. 

q15-2.png
Тело, состоящее из частей, не очень подходит для печати, нужно объединить тела в одно. Создадим эскиз в плоскости ZX. Проведем прямоугольник между левой нижней точкой массива и правой верхней. 

13.png
Построим операцию выдавливания. Посмотрим, получилось ли объединить части тела в одно. Включим в дереве режим отображения структуры в модели и раскроем список тел. Тело одно и на нём нет восклицательного знака. Обратите внимание, что на значке массива по-прежнему горит восклицательный знак. 

q14-2.png

При необходимости вы можете также нанести на модель текстовые надписи с указанием радиуса. 
Если вы не знаете как делать объемные надписи, изучите седьмую часть курса: 

КОМПАС-3D HOME ДЛЯ ЧАЙНИКОВ. ОСНОВЫ 3D-ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ЧАСТЬ 7. СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ НА ОСНОВЕ КАРТИНКИ

Сохраняем в Stl с использованием следующих настроек: 

16.png
Поздравляю! Вы создали свою первую модель с помощью параметрического массива с заданием шага изменения значений переменной.
PREVIEW
Скачать КОМПАС-3D Home можно по ссылке: