Эта статья будет посвящена тому, как преобразовать картинку в 3D-модель. Для этого мы будем учиться работать со слоями и поговорим о том, как сделать текст объемным.

Все действия будут производиться в программе КОМПАС-3D Home.

Поближе познакомиться с программой вам поможет цикл статей о ней:

ОСНОВЫ 3D-ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ПРОГРАММА КОМПАС-3D HOME ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. ЧАСТЬ 1

КОМПАС-3D HOME ДЛЯ ЧАЙНИКОВ. ЧАСТЬ 1.1. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ.

КОМПАС-3D HOME ДЛЯ ЧАЙНИКОВ. ОСНОВЫ 3D-ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ЧАСТЬ 2

КОМПАС-3D HOME ДЛЯ ЧАЙНИКОВ. ОСНОВЫ 3D-ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ЧАСТЬ 3

КОМПАС-3D HOME ДЛЯ ЧАЙНИКОВ. ОСНОВЫ 3D-ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ЧАСТЬ 4

КОМПАС-3D HOME ДЛЯ ЧАЙНИКОВ. ОСНОВЫ 3D-ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ЧАСТЬ 5. НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА

КОМПАС-3D HOME ДЛЯ ЧАЙНИКОВ. ОСНОВЫ 3D-ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ЧАСТЬ 6. СОЗДАНИЕ МАТРИЦЫ ДЛЯ ОТЛИВКИ

 

Вставка картинки

Для начала необходимо создать новую деталь и построить в ней эскиз в плоскости XY.

Скопируйте эту картинку в буфер обмена:
stgwerga.png

Для того чтобы скопировать ее из браузера, надо вызвать контекстное меню с помощью правой кнопки мыши и выбрать пункт "копировать" или "копировать изображение".

3241.png

 

Далее, вставье изображение в КОМПАС, для этого используйте кнопку "вставить" или знакомое всем сочетание клавиш Ctrl+V. Расположите изображение примерно в центре эскиза.

 

43431.png

 

Нажмите левую кнопку и выйдете из команды, нажав кнопку Stop или клавишу Esc. 

Примерно это должно получиться:


24523453.png

Работа со слоями

После необходимо запустить команду "Управление слоями". Ищите этот значек на панели "Текущее состояние"


452542.png


Создаем новый слой



2432.png

Запрещаем редактирование нового слоя.


45137.png

Вызываем контекстное меню и выбираем «Изменить слой...»


4351378.png

Выбираем созданный слой.


35287.png

Картинка станет неактивной и не будет мешать обводить ее. Обведем ее с помощью окружностей и отрезков. Для более сложных картинок актуальнее применять сплайны.

 

13045713.png

 

Запускаем операцию выдавливания и выдавливаем получанный экскиз.



240572.png

Создадим новый эскиз в плоскости XY и построим в нем такой прямоугольник:


435187.png

Построим операцию выдавливания в другом направлении относительно первой. 


351398452.png

Работа с текстом

Создадим новый эскиз в плоскости XY. Запустим команду «Ввод текста» на панели «Обозначения».


34524.png

Меняем шрифт, высоту символов, а затем печатаем нужный текст.


431534.png

Запустим команду «Вырезать элемент выдавливания» на панели «Геометрия»
Получается такой результат. Но помните, что если вы вырежете текст насквозь, фигура будет состоять из нескольких частей, а это не очень хорошо для печати.


134827.png

Все шрифты преобразуются в кривые автоматически.
Вместо команды вырезания можно использовать команду выдавливания, но в другом направлении.


425459.png

Сохраняем в Stl с такими настройками: 

 

4358203.png

Ну вот и все! Вы создали свою первую модель на основе изображения с использованием функционала слоев!


3113427.png